Разработка Инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации (бланк формы № 1-воздух), утвержденный руководителем предприятия.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.
Срок действия результатов инвентаризации выбросов
Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет.
Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:
- изменился технологический процесс;
- сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
- обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
- изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
- проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Нормативная база:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. От 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. От 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха»
- Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. От 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Приказ МПР от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. От 14.07.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменениях и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Письмо Минприроды России от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 «Об использовании предприятиями-природопользователями методических пособий при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха»
- Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ОАО «НИИ Атмосфера», г. С-Пб, 2012 г.
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 03.08.2018)
Кому и зачем необходимо
Инвентаризация выброса вредных веществ может проводится либо самим хозяйствующим субъектом, либо специальной организацией, имеющей аккредитацию для данных действий. Вся полнота ответственности за правильностью проведения и оформления инвентаризации лежит на хозяйствующем субъекте.
Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов), а именно:
- не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
- не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
- не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
- на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.
Ответственность
В случае отсутствия инвентаризации или недостоверности данных инвентаризации юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или лицо, ответственное за выполнение данных работ, несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) — предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1000 до двух 2000 рублей;
- на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
- на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Сколько это займет
Сроки – от 2 недель.
ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.
Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.